Новый контейнеровоз свяжет Камчатку и Приморье
Новый контейнеровоз будет ходить по линии «Петропавловск-Камчатский — Владивосток». Судно, которое стало самым большим в компании, пополнило флот Камчатского морского пароходства.
По сложившейся традиции, судну присвоено имя почётного ветерана-портовика, много лет работающего в транспортной отрасли Дальнего Востока, Почётного гражданина Владивостока, почётного президента ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Михаила Федоровича Робканова.
В торжественной церемонии приняли участие министр рыбного хозяйства Камчатского края Андрей Здетоветский, заместитель председателя Законодательного собрания Камчатского края Дмитрий Коростелёв, президент ООО «Камчатское морское пароходство» Дмитрий Домрачев. Также в Петропавловск-Камчатский приехал Михаил Робканов для участия в мероприятии по случаю присвоения его имени контейнеровозу.
«Учредитель нашего предприятия решил, что все суда пароходства будут названы в честь людей, которые стояли у истоков пароходства. Возможно, среднестатистический житель Камчатки не знаком с именем Михаила Робканова, но этот человек известен всем профессионалам морской отрасли по всей России. Контейнеровоз будет работать на благо Камчатского края», — отметил Дмитрий Домрачев.
Министр рыбного хозяйства отметил, что рыбная отрасль Камчатского края является лидером в стране по объёмам вылова, а для того, чтобы рыба была доставлена жителям других регионов, нужен флот.
После торжественной церемонии капитан судна Андрей Колотухин, Михаил Робканов и Дмитрий Домрачев торжественно перерезали ленточку и провели экскурсию по новому судну для всех желающих.
Отметим, длина контейнеровоза составляет 145,1 метра, ширина — 22,4 метра, дедвейт 12,561 тысячи тонн, общая контейнерная вместимость — 907 TEU, экипаж — 20 человек. Судно было построено в 2008 году в Японии.
Справка:
Михаил Фёдорович Робканов родился на Сахалине, рос и учился в Тюменской области. В 1965 году окончил судоводительское отделение Владивостокского мореходного училища Минморфлота СССС. Ходил штурманом на судах Дальневосточного морского пароходства. После окончания Дальневосточного высшего инженерно-морского училища имени Невельского стал работником Владивостокского морского торгового порта. В 23 года он освоил практически все специальности в порту. Затем работал на судах ДВМП, обеспечивал работу всех 10 портов Дальнего Востока. Побывал во всех крупных портах Советского Союза, получив колоссальный опыт.
В 35 лет Михаил Фёдорович возглавил Владивостокский морской торговый порт, пройдя путь от рядового работника до руководителя высшего звена. До 2006-го года Михаил Робканов был президентом ОАО «Владивостокский морской торговый порт», затем стал почетным президентом крупнейшего портового предприятия Дальнего Востока.
Михаил Робканов награждён колоссальным количеством почетных знаков, медалей и орденов, в том числе, знаком ордена Почёта и знаком ордена Дружбы народов. В рейтинге «Самые профессиональные менеджеры России» Михаил Робканов победитель сразу в трех номинациях.
В 2010 году ему было присвоено звание Почётного гражданина Владивостока.